Год выпуска: 2012
Разработчик: BioWare
Жанр: Action-RPG
Платформа: PS3, Xbox 360, PC
Безусловно, сейчас я не собираюсь пересказывать длинную историю «Эффекта Массы», ибо на это уйдет не одна публикация. Для тех, кто не «в теме», скажу, что поклонникам крепкой научной фантастики с космическим уклоном игра должна очень понравиться, поскольку речь ни много, ни мало идет о тотальном уничтожении всего живого в космосе расой синтетических разумных машин – Жнецов.
Естественно, не допустить подобный беспредел может лишь капитан Шепард, за которого мы и играем.
В первом случае вы получаете динамичную и насыщенную, но очень короткую игру. Во втором - длиннющую космо-стори, при всем уважении к которой порой выползают обидные недостатки, главный из которых – цикличность.
Цикличность во всем, в однотипных, похожих как две капли воды побочных квестах, в местами легко угадываемых фразах и диалогах, цикличность даже в подаче врагов на поле боя. Все нарезано равными порциями и подается строго дозировано в каждой миссии.
Защитить укрепрайон, прорваться к передатчику, уничтожить орудие врага – от круговорота этих повторяющихся действий начинает мутить похлеще, чем от заведенных болванчиков на Цитадели. Если вас одолели именно такие ощущения – немедленно продолжайте квест основной сюжетной линии и все станет на свои места.
При всей узнаваемости игрового процесса разработчики максимально постарались не отвлекать игроков ранее раздражавшими нервную систему недочетами.
В первую очередь это касается диалогов с активными персонажами. Теперь не нужно каждый раз просматривать длинную вереницу доступных вопросов в надежде узнать от перса что-нибудь новенькое. Если его сюжетный словарный запас исчерпан, диалог происходит в фоновом режиме и не обязывает вас выслушивать словесный поток до конца.
Квестовые персонажи и вовсе перестают быть активными, если сюжетная история подошла к концу, а порадовать свой слух можно вообще не вступая ни с кем в диалог - просто пройдясь по кораблю. Я услышал из уст экипажа «Нормандии» не менее дюжины забавных шуток и хохм.
Система нудного и монотонного поиска руды из предыдущей серии полностью исчерпала себя к третьей части. Теперь, путешествуя по галактике, нам предлагают поиграть в мини игру «Удери от жнеца».
Добывая кредиты и военные ресурсы на разных планетах, нужно быть готовым к вторжению жнецов и немедленному побегу в другую систему.
Боевая механика изменилась не сильно, но стала более ярко выраженной. Поле боя теперь нисколько не уступает Killzone 3, а местами и значительно превосходит, переростая в кровавый хардкор после надписи на экране «выжить любой ценой».
Количеству вооружения и апгрейдов к нему может позавидовать любой качественный современный шутер.
Невооруженным глазом опытного геймера видно, что из старушки PlayStation 3выжали все соки и даже, наверное, больше, поскольку консоль временами предательски подвисает, явно не справляясь с поставленными перед ней задачами.
Дело в том, что между лаконичным вариантом ответа в навигационном кружке и следующим за ним длиннющим монологом Шепарда зачастую имеется мало общего, вследствие чего трудно выработать концепцию поведения.
К середине игры я стал придерживаться простого правила: верхний ответ – герой, нижний – антигерой. Не совсем интересно, зато удобно. Впрочем, варианты ответа влияют в основном только на респект, и практически не влияют на сюжет игры, что для квеста, согласитесь, не совсем приемлемо.
В свою очередь сам респект не влияет ни на что, кроме собственного тщеславия и шрамов на лице Шепарда.
Жалко лишь, что концовка заставила немного взгрустнуть. Впрочем, через недельку должны выпустить бесплатный DLC, в котором разработчики пообещали пролить свет на судьбу Шепарда. Поживем – увидим.
Не увлекайтесь прохождением побочных квестов, и вы не заметите досадных недостатков и получите огромное удовольствие от игры, а любителям крепкой научной фантастики и одновременно любовных романов просто снесет крышу…
Разработчик: BioWare
Жанр: Action-RPG
Платформа: PS3, Xbox 360, PC
Небольшое вступление
Итак, сегодня я расскажу вам об игре Mass Effect 3. В некоторой степени этот обзор не совсем закономерен и совсем не ожидаем, поскольку на страницах сайта пока нет публикаций ни о второй, и уж тем более первой частях. Что ж, будем двигаться задом наперёд и посмотрим, что из этого получится.Сюжет
Как известно, история легендарного спасителя галактики Капитана Шепарда берет свое начало с далекого 2007 года и с игровой консоли Microsoft Xbox 360. Скромным обладателям Sony PlayStation 3 приходится изучать историю галактики с Mass Effect 2, в которой первая часть представлена пятнадцатиминутным анимированным комиксом.Безусловно, сейчас я не собираюсь пересказывать длинную историю «Эффекта Массы», ибо на это уйдет не одна публикация. Для тех, кто не «в теме», скажу, что поклонникам крепкой научной фантастики с космическим уклоном игра должна очень понравиться, поскольку речь ни много, ни мало идет о тотальном уничтожении всего живого в космосе расой синтетических разумных машин – Жнецов.
Естественно, не допустить подобный беспредел может лишь капитан Шепард, за которого мы и играем.
Добро пожаловать на борт «Нормандии»
Играть в Mass Effect 3 можно двумя путями. Первый – быстро пройти основную кампанию, следуя лишь главной сюжетной линии и не отвлекаясь на ерунду. Второй – кропотливо выполнять все побочные квесты, прокачивать оружие и навыки, искать апгрейды и броню.В первом случае вы получаете динамичную и насыщенную, но очень короткую игру. Во втором - длиннющую космо-стори, при всем уважении к которой порой выползают обидные недостатки, главный из которых – цикличность.
Цикличность во всем, в однотипных, похожих как две капли воды побочных квестах, в местами легко угадываемых фразах и диалогах, цикличность даже в подаче врагов на поле боя. Все нарезано равными порциями и подается строго дозировано в каждой миссии.
Защитить укрепрайон, прорваться к передатчику, уничтожить орудие врага – от круговорота этих повторяющихся действий начинает мутить похлеще, чем от заведенных болванчиков на Цитадели. Если вас одолели именно такие ощущения – немедленно продолжайте квест основной сюжетной линии и все станет на свои места.
Разумный баланс
С первых часов игры становится заметно, что Mass Effect 3 выгодно отличается от предыдущих частей явно проработанным разумным балансом между RPG и Action.При всей узнаваемости игрового процесса разработчики максимально постарались не отвлекать игроков ранее раздражавшими нервную систему недочетами.
В первую очередь это касается диалогов с активными персонажами. Теперь не нужно каждый раз просматривать длинную вереницу доступных вопросов в надежде узнать от перса что-нибудь новенькое. Если его сюжетный словарный запас исчерпан, диалог происходит в фоновом режиме и не обязывает вас выслушивать словесный поток до конца.
Квестовые персонажи и вовсе перестают быть активными, если сюжетная история подошла к концу, а порадовать свой слух можно вообще не вступая ни с кем в диалог - просто пройдясь по кораблю. Я услышал из уст экипажа «Нормандии» не менее дюжины забавных шуток и хохм.
Система нудного и монотонного поиска руды из предыдущей серии полностью исчерпала себя к третьей части. Теперь, путешествуя по галактике, нам предлагают поиграть в мини игру «Удери от жнеца».
Добывая кредиты и военные ресурсы на разных планетах, нужно быть готовым к вторжению жнецов и немедленному побегу в другую систему.
Боевая механика изменилась не сильно, но стала более ярко выраженной. Поле боя теперь нисколько не уступает Killzone 3, а местами и значительно превосходит, переростая в кровавый хардкор после надписи на экране «выжить любой ценой».
Количеству вооружения и апгрейдов к нему может позавидовать любой качественный современный шутер.
Оформление
И тут Mass Effect 3 нет равных – отличный звук, отличная графика, отличные панорамные локации гибнущей вселенной.Невооруженным глазом опытного геймера видно, что из старушки PlayStation 3выжали все соки и даже, наверное, больше, поскольку консоль временами предательски подвисает, явно не справляясь с поставленными перед ней задачами.
Баги
Как и любой крупномасштабный проект, Mass Effect 3 обзавелся целым букетом крошечных «косячков». Остающиеся маркеры неактивных персонажей, грамматические ошибки в тексте и прочие шалости выглядят весьма безобидно, а вот трудно прогнозируемое развитие диалога – это уже серьезно.Дело в том, что между лаконичным вариантом ответа в навигационном кружке и следующим за ним длиннющим монологом Шепарда зачастую имеется мало общего, вследствие чего трудно выработать концепцию поведения.
К середине игры я стал придерживаться простого правила: верхний ответ – герой, нижний – антигерой. Не совсем интересно, зато удобно. Впрочем, варианты ответа влияют в основном только на респект, и практически не влияют на сюжет игры, что для квеста, согласитесь, не совсем приемлемо.
В свою очередь сам респект не влияет ни на что, кроме собственного тщеславия и шрамов на лице Шепарда.
Концовка
Вокруг концовки не утихают споры научных фантастов, но мне в целом всё понравилось – в лучших традициях Deus Ex и MGS. Масштабно, эпично, красочно. А ковыряться в спорных умозаключениях, почему произошло так-то, а не эдак – не в моих правилах.Жалко лишь, что концовка заставила немного взгрустнуть. Впрочем, через недельку должны выпустить бесплатный DLC, в котором разработчики пообещали пролить свет на судьбу Шепарда. Поживем – увидим.
Вывод
Не лишенная недостатков, тем не менее Mass Effect 3 очень качественная игра в жанре «рпг – экшн», способная подарить геймеру множество приятных часов перед экраном.Не увлекайтесь прохождением побочных квестов, и вы не заметите досадных недостатков и получите огромное удовольствие от игры, а любителям крепкой научной фантастики и одновременно любовных романов просто снесет крышу…
графика звук игровой процесс реалистичность интересность итог | 10 10 8 9 9 9.2 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий