понедельник, 27 января 2014 г.


Обзор игры Warhammer 40000: Space Marine.

Обзор игры Warhammer 40000: Space Marine.Вселенная Warhammer существует уже давно (почти столько же, сколько и легендарный Resident Evil 2. В видеоиграх воплощалась она часто, но я играл (и играю) в продукты от Relic.
Кто не слышал о серии Dawn of War? Конечно же все слышали. Ведь мало того, что она относится ко вселенной довольно бережно (что очень важно для фанатов) , так и сами по себе игры довольно хороши! (на уровне Demon Souls, не хуже уж точно). Помнится, когда я увидел вступительную заставку первой части серии, то подумал: "Обязательно будет стрелялка, не похожая на Mass Effect 3", - и ждал, что её наконец выпустят.
Конечно, я дождался... Уродского Fire Warrior. Игра была настолько ужасна, а ожидания столь высоки, что я, едва подавив рвотный рефлекс, осилил первый уровень и тут же выключил "шедевр", кое как совладав с желанием устроить компьтеру экстерминатус и сжечь еретиков-разработчиков на костре. Всё было ужасно, но несмотря на это, я продолжал ждать. С годами мечта постепенно превращалась в утопию, но надежда никуда не девалась. Я ждал с такой силой, с которой не фанаты, наверное, не ждалиResident Evil 4Mafia 2 или GTA 4. И вот, когда уже и надежда начала постепенно испаряться, я получил вожделенный "шутер во вселенной Warhammer". Я наконец получил награду за своё терпение. Не такую щедрую, какую мог бы, но я доволен. Большего и не нужно.

Эти ребята проживут не дольше зомбаков из Resident Evil 3
Стоило только выйти Space Marine, как на него тут же обрушился шквал противоречивых отзывов. Оценки прессы и игроков разнились от негодующего "ЕРЕСЬ!, похуже Fight Night Round 4" до греющего душу "Шедевр уровня Resident Evil 5!" И в голову как-то сами собой закрались сомнения: что если снова? Что если вышел Fire Warrior 2011-го года? Но все сомнения развеялись, стоило только узреть главное меню в стиле Call of Duty Modern Warfare 2:

Одинокий Ультрамарин, разносящий в пух и прах орков, и делающий это действительно красиво, вселял уважение и восхищение. А от начальной заставки по коже пробежали мурашки, как от тревожной атмосферы в Devil May Cry 4 (хотя тут свою лепту внесло ещё и отсутствующее отопление).

Пару слов о сюжете: орки атаковали планету-кузницу Грайю. Всё бы решил экстерминатус, но к несчастью на ней находится Титан "Непобедимый", который имеет огромное тактическое значение, для того чтобы его и планету отбить, Император принимает решение отправить на планету отряд Ультрамаринов во главе с капитаном Титом. По всем традициям вышеизложенное в полном размере можно спокойно упаковывать под спойлер, так как это в принципе и есть весь сюжет (ведь ни для кого не станет неожиданностью, что бравые суперчеловеки спасут мир?), хотя по ходу будет парочка интересных повортов, а за отличный эпилог так и хочется выдать специальную премию. Так же в процессе мы будем находить аудиозаписи, кстати, прекрасно дополняющие атмосферу, которые расскажут об экспериментах с энергией Варпа или ходе войны до нашего появления. Комментарии излишни.

Ну и раз уж я заговорил об атмосфере, то стоит сразу же отметить что она идеальна. Стилистика под мир будущего, в котором кроме войны ничего и нет (об этом гласит и оффициальный слоган), воистину Имперская архитектура, схожая на текстуры Shadow of the Colossus, пафосные реплики не менее пафосных персонажей (Альберт Вескер нервно курит в сторонке), неплохо поставленные ролики... Словом в игре есть всё, что нужно фанату Warhammer для счастья.

Сам же игровой процесс не настолько хорош: много видов оружия дальнего боя, много ударов для ближнего (мимоходом вспоминаются картины из файтера Super Street Fighter IV - Arcade Edition), кровавые добивания в стиле Resident Evil: Code Veronica, незамысловатая боёвка (игра больше шутер, чем слэшер) и пусть скромные, но вполне удобоваримые, четыре вида колюще-режущего помогают нам в истреблении бесчисленного множества орков, а во второй половине игры ещё и демонов Хаоса. Очень интересная идея с восстановлением здоровья путём жестокого добивания несчастного врага вызывает только положительные жмоции, ведь такой подход заставляет не укрыватся за спинами товарищей, а постоянно быть в самой гуще боя. Так же хочется отметить адекватную сложность: неосторожных Ультрамаринов быстро поставят на место. И всё это происходит в сопровождении качественной пафосной музыки и приятной, но не выдающейся, графики.

Это ещё цветочки...
Но проблемы начинаются довольно быстро: кровавое рубилово в мгновение ока уступает место нудной (и, самое главное долгой!) перебежке по серым тоннелям или самого различного качества руинам. Ровно три раза за кампанию нам дают полетать на джетпаке, с помощью которого можно обрушивать всю ярость на врагов Империи. Круто! Но едва распробовав довольно вкусную как по идее, так и по исполнению "фишку", как тут же "кончается топливо" или мы заходим в очередное подземелье, где такой замечательной вещице "не развернуться".

Замечательный девайс в действии.
В итоге имеем просто хорошую игру в любимой вселенной. Любите Warhammer? Бегом за Space Marine! Ведь всем остальным будет, по большему счёту всё равно, ибо сделать просто качественную вещь сегодня уже недостаточно для всемирного признания. Но тем не менее, я люблю эту игру, да и кто знает, может быть Space Marine 2 исправит досадные провалы в динамике и серость большинства локаций. Ведь если казавшаяся незбыточной мечта о достойном Вархаммер-шутере всё-таки стала явью, то чем чёрт не шутит?


Комментариев нет:

Отправить комментарий