понедельник, 27 января 2014 г.

Duke Nukem Forever vs. Deus Ex: Human Revolution

Duke Nukem Forever vs. Deus Ex: Human RevolutionПочему я решил сравнить именно эти два проекта, в которых на первый взгляд нет ничего общего? Во-первых, именно они были моими последними приобретениями за прошедшие месяцы. Во-вторых, многие (да почти все…) ругают Duke за несовременную графику, а Deus Ex с графической точки зрения находится на той же нише, поэтому сравнивать их с этой точки зрения будет честно. В-третьих, обе игры издавались в России одной и той же конторой и обе играются через сетевой сервис Steam (это, конечно, уже мелочи).
Начну с того, что Duke Nukem – стопроцентный шутер от первого лица, а в Deus Ex намешано понемногу от таких жанров как РПГ, стелс, шутер (опять же от первого лица). Как я уже говорил, игры практически одинаковы графически (такое ощущение, что использовался даже один и тот же движок), поэтому в разработку я выбрал такие критерии:
  1. Игровой интерфейс.
  2. Звуковое сопровождение (в том числе и качество локализации). 
  3. И конечно сам игровой процесс.
Противники выходят на ринг и пожимают друг другу руки.
Интерфейс в обеих играх весьма интересен, поэтому разберу его по порядку.
В Deus Ex присутствует меню, в котором в нескольких закладках отображены карта, инвентарь (визуально и по принципу похожий на инвентарь в Resident Evil 4), задания. Отдельно хочется выделить закладку с улучшениями имплантов.

Выглядит довольно интересно и оригинально, но только на первый взгляд. Стоит ткнуть в любую категорию улучшения на выбор, как тут же осознаешь, что где-то это уже видел. А не в Diablo ли?..


В общем – стандартная ветка улучшений.
В Duke Nukem вообще отсутствует подобное меню как класс. Вся игра протекает в режиме реального времени, нет вообще никакой карты (да там она и не нужна). Инвентарь Дюка построен совсем просто: 2 слота для переменного оружия (огнестрела, ракетных установок и тд) и еще 2 слота для взрывчатки (мины и гранаты). Инвентарного окна так же не существует, просто мы выбрасываем переменное оружие (взрывчатку выкинуть нельзя, только использовать) и подбираем более понравившееся.

Соперники, разогреваясь, обмениваются легкими ударами.
Что касается Deus Ex, то хочется отметить, что, сделав меню\инвентарь в режиме паузы, разработчики совершили большую ошибку. От этого игра существенно теряет в динамике (чем она, кстати, и так особо не блещет), если в Resident Evil 4 такой подход был совершенно оправдан динамикой игрового процесса и постоянным напряжением игрока, то здесь больше подошло бы меню инвентаря из Resident Evil 5, то есть в режиме реального времени.


Счет 1:0.
Дюк наносит прямой в нос Дженсену (главный герой Deus Ex), приговаривая: 
«Один-ноль в пользу Дюка!» ©
Теперь расскажу немного об интерфейсе самого игрового процесса.
Здесь Duke Nukem абсолютно радует глаз и на голову разбивает своего соперника. Первое, на что обращаешь внимание – взаимодействие Дюка с предметами. Двери, кнопки, средства передвижения, наконец, противники – мы именно видим взаимодействие со всем этим; кнопки нажимаются пальчиком, двери открываются руками (или ногами), свинушки добиваются руками (или опять же ногами). Даже если банально опустить взгляд в пол, мы видим ноги персонажа, что не может не радовать реалистичностью увиденного. За это Duke Nukem получает жирный плюс.

Переключаем рычаг.


Добивание кабана.

Счет 2:0.
Дюк отрабатывает двоечку в корпус Дженсену: «Кровь течет, значит убить можно!» ©
Как же обстоят дела у оппонента?
Создатели Deus Ex взяли пример с культовой игры Half-Life, где двери открываются оттого, что ГГ подталкивает их пузом. В Deus Ex Адам Дженсен производит точно такое впечатление, разве что для открытия дверей нужно нажимать еще кнопку. Тем не менее, двери раскрываются словно по мановению волшебной палочки, перемещение предметов происходит за счет телекинеза, а перемещение персонажа – самая обычная левитация. Создается впечатление, что Адам Дженсен – социальный инвалид, не имеющий рук и ног. Удивляет то, что при перемещении раздается топот отсутствующих ног.

Поднятый ящик.


Открывание двери усилием воли.
Отдельное спасибо, что хотя бы оружие Адам держит в руках, а не висит оно в воздухе, как ящики и холодильники.
Итого: довольно приличный минус.
Счет 3:0.
Дюк наносит удар ногой в пах противника! «По шарам!» ©
Дженсен отваливается на канаты, это нокдаун.

Несколько слов о звуковом сопровождении.

Тут обе игры показывают себя почти на равных. Все, что не касается боевки сделано просто отлично: звуки шагов, как себя, так и противников, звуки открытия\закрытия дверей, переключение рычагов и кнопок, фоны внешнего мира и музыкальное сопровождение.

Дженсен поднимается с пола и показывает Дюку козу.
Но стоит обратить внимание на то, как разработчики отнеслись к озвучке оружия. Если в DNF с этим все в порядке, звуки выстрелов и взрывов из любого оружия хотя бы похожи на выстрелы и взрывы, перезарядка оружия происходит с присущим оружию металлическим лязгом, то в Deus Ex стрельба из автомата напоминает по звуку стрельбу из водяного пистолета. И это притом, что на автомате нет глушителя; а если он все же есть, то звук вообще напоминает полоскание рта водой. Перезарядка пистолета происходит вообще неестественно бесшумно, с дробовиком и револьвером дела обстоят лучше, но это касается только перезарядки, а со звуком выстрела все та же беда (хотя револьверный еще вполне приличный).
Счет 4:0. 
Дюк наносит страшный апперкот, Дженсен падает на пол с вывихнутой челюстью.
«Мое Кунг-фу круче любого Кунг-фу!» ©


Вызывает недоумение еще вот какой момент: скажем так, режим стелс в Deus Ex. Учитывая, что в DNF его просто нет, то и придраться там не к чему. Но мне вот непонятно: почему при ходьбе в полный рост противник слышит шаги подкрадывающегося к нему Адама? Но стоит присесть и у врага тут же появляются затычки в ушах! Самое смешное в том, что звук шагов слышно как в присяди, так и стоя (если не использовать имплант, который полностью убирает звук шагов ГГ). Удивительно то, что многие разработчики считают (например, в том же Splinter Cell), что человек в присяди передвигается тише, чем в полный рост. Интересно мне знать, хотя бы один из них пробовал походить согнутым вдвое хотя бы 5 минут? Такое ощущение, что кто-то не очень умный применил подобную методу, а остальные, не озаботившись тем, чтобы просто самим попробовать подойти таким вот макаром к кому-нибудь из своих коллег, просто бездумно передрали бестолковую идею.
Что же мы имеем? DNF снова немного впереди, а Deus Ex в погоне за дешевым реализмом сам вырыл себе яму в которую благополучно и свалился.
Счет становится угрожающим 5:0. 
Дюк пинает в глаз лежачего Дженсена. Кажись убил? Дюк победно вскидывает руки.
«One eye freak!» © (переводу не подлежит…)


Локализация же обеих игр заслуживает исключительно лестные отзывы. В Deus Ex просто огромное количество диалогов, которые озвучены просто отлично. Актеры, которые проделали сей титанический труд по дубляжу игры, до последней копейки отработали свою получку вместе с премиальными. DNF на диалоги оказывается крайне беден, но там огромное количество «монологов»: шуток Дюка над противниками и самим собой, просто изречения и комментарии действий игрока. Озвучкой Дюка занимался Алексей Колган (который озвучивал Шрека); когда я впервые узнал эту новость, то она повергла меня в такой шок, что я собрался скачать с торентов пиратку с оригинальной озвучкой. Все же пересилил себя и купил локализованную лицензию, поиграв в игру все лишь 5 минут, я был очень приятно удивлен тем, что Алексей Колган очень ответственно подошел к этой работе и сделал все, чтобы голос «его» Дюка звучал если не лучше, то точно не хуже оригинала. И это ему удалось! За это отдельный мой ему респект!
Если к Deus Ex c точки зрения локализации придраться абсолютно не к чему, то в DNF есть небольшой недочет. Игра изобилирует матерными словами (кстати, вставлены они очень к месту и игру не только не портят, но даже наоборот придают особую изюминку), которые были безбожно запиканы цензорами!! Да зачем же?! Понимаю, что детская психика крайне ранима, но дети на улице изъясняются таким многоэтажным, что даже старина Дюк бы стыдливо покраснел…
Что-ж, DNF получает небольшой минус, что обидно из-за глупой цензуры.
Счет 5:1. 
Ты смотри! Дженсен приходит в себя, вскакивает с пола и молча бьет наслаждающегося чувством собственного величия Дюка сзади по почкам.

Ну-с, пора приступать к финальной части поединка – игровому процессу.

Во-первых, сразу хочется отметить длительность игрового времени. В Deus Ex за первое же полное прохождение я наиграл аж 29 часов (при том, что я не выполнил два побочных квеста)! А вот DNF был пройден буквально за 6-7 часов, стало быть оказался просто удручающе коротким.
Счет 5:2. 
Не давая оправиться от серии по почкам, Дженсен зажимает Дюка в угол и месит руками по корпусу.

Рассматривая первые часы игры, хочется отметить, что игровой процесс Deus Ex поражает своим разнообразием: первую миссию мы играет как самый обычный человек, уже следующую представляем из себя киборга-терминатора. Огромное количество диалогов между заданиями (и во время побочных квестов, кстати, тоже), возможность прохождения миссий разными способами – будь то напролом или в режиме стелс. Так же существует выбор убивать противников или просто вырубить, оставив в живых (кроме боссов, их придется убить в любом случае). DNF на этом фоне выглядит просто бедным родственником, то есть играется по принципу «только вперед!». Иными словами, проносимся по уровням ураганом, сметая все живое, чтобы впереди все разбегалось, а позади - пылало и рыдало.
Счет 5:3. 
Дженсен наконец-то пробивает блок и наносит Дюку страшный хук в челюсть. Цепляясь за канаты руками, Дюк валится на пол. Нокдаун, однако!

К сожалению, интерес в Deus Ex продержался примерно до первого босса (то есть первые 3-5 часов игрового времени), за остальные 25 часов игра не преподносит вообще никаких новых решений в прохождении. Даже довольная оригинальная задумка по взлому компьютеров и электронных замков, кажущаяся в начале очень увлекательной, начинает утомлять своим однообразием и простотой; прокачка имплантов на взлом и скрытность взлома снимает вопрос еще до того, как его успевают поставить (при полной прокачке имплантов, а сделать это можно не доходя до первого босса, взлом гарантирован почти на 100% даже без использования дополнительных примочек).
Разработчики DNF в своем творении пошли по уже проторенной (ими же) дороге – пересадили оригинального Дюка на новый движок, оставив принцип игры тем же самым. Удивительно, что при полном отсутствии выбора методов прохождения, DNF проходится с интересом на одном дыхании, как и его оригинальный предшественник. Даже играя по принципу «убей их всех», игра совершенно не кажется однообразной. Тут вам и пресс-конференция, и музей Дюка, и морду руками пришельцам побить можно, перестрелки и разномастный арсенал, гонки по пустыне на бигфуте и т.д. и т.п.!!
Счет 6:3. 
Благородный Дженсен не стал добивать лежачего, за что и поплатился. Дюк подсечкой из положения лежа сбивает Адама с ног и начинает душить шнурками от ботинок.
«Сдуйся, толстомясый!» ©

При всем богатстве декораций DNF хочется отметить, что города в Deus Ex сделаны интереснее и масштабнее. Можно зайти почти в любой дом, походить по квартирам, изображая опытного домушника, да и просто по улицам можно (и придется) гулять часами. Так же отмечу, что в Deus Ex основных городов два – Детройт и Гонконг (который еще больше Детройта раза в два). А вот в DNF такое ощущение, что город состоит из коротенького кусочка автострады, стройплощадки и все! Городская панорама с крыши казино выглядит вполне прилично, а вот сам город (в чем была изюминка оригинальной части) разработчики сделать как следует поленились. А ведь в 2001 году были обещаны огромные городские уровни в дань памяти оригиналу, жаль, что обещания эти так и остались пустым сотрясанием воздуха…
Счет 6:4. 
Дженсен перебрасывает Дюка через голову, бьет несколько раз головой об пол и пытается сломать шею двойным нельсоном.
В плане сюжета DNF построен по простой формуле: пройти по уровням, перебить всех зверюшек и навешать люлей главному злодею. Разработчики Deus Ex подошли к этому заданию более ответственно, снабдили игру крепким долгоиграющим сюжетом, который, правда, становится предельно ясным примерно к середине игры. Но в этом плохого ничего нет, наоборот становится понятно ради чего вынужден сражаться Адам Дженсен, что хотя бы немного добавляет интереса к игре, когда он уже сведен к нулю однообразием. Интересно, что в середине игры становится понятен общий замысел сюжета, а остальные осколки приходится складывать словно мозаику из того, что уже пройдено и того, что еще предстоит пройти. Сценаристам Deus Ex в данном случае стоит отдать должное, они поработали на славу, а вот сценаристы DNF просто опирались на былые заслуги своих коллег, которые сотворили оригинал, и громкое имя персонажа.
Счет 6:5. 
Дженсен усиливает захват своими механическими руками, Дюк пытается из последних сил вырваться, шея его хрустит. Сервомоторы в руках Адама начинают дымиться от перегрузки.
Но! Если сюжет DNF кристально ясен, а игровой процесс протекает в режиме интенсивного драйва, то в Deus Ex при первой же загрузке дается подсказка: читайте электронные книги, они помогут глубже понять игровой мир. Поясню, по всей игре разбросаны книжки и газеты (если прочитать все книги, то даже ачивка дается) в которых кусками описаны события, когда-то произошедшие в мире игры, либо произошедшие параллельно с похождениями Адама, но не попавшие в игровой процесс. Я понимаю, что разработчики хотели сделать как лучше, как интереснее, но получился обратный эффект. Важные документы, которые бы стоило прочитать для лучшего понимания сюжета и атмосферы игры, состоят из нескольких частей и разбросаны от первой миссии и до последней. То есть игрок на 20-м часе игры просто забывает, о чем он читал три дня назад на 10-м часе! Плюс к тому игровой мир Deus Ex просто изобилирует книжками и газетами, которые вообще не имеют никакого отношения к делу и вовсе не несут полезной информации. А ведь для того, чтобы все это прочитать и убедиться, требуется время! И действительно, часов через 15 игрового времени мозг игрока оказывается настолько захламлен всяким ненужным флудом, что он просто теряет нить происходящих событий. Приходится рыться в архиве и перечитывать книги, которые имеют непосредственное отношение к миру игры, при этом еще и отбрасывать целые горы ненужного литературного шлака, который тоже сохраняется в архиве неизвестно зачем! Лично я к концу игры уже закрывал книжки не читая, просто чтобы получить очки опыта и ачивку, а потом и вовсе перестал к ним приближаться. При повторном прохождении, если увижу на лавочке книгу, лучше перейду на другую сторону улицы от греха подальше.
В итоге не самый простой сюжет игры разработчики умудрились загадить таким количеством шляпного текста, что «Война и мир» отдыхает, а мозг несчастного геймера просто кипит. Да зачем же?..
В DNF никаких замысловатых поворотов сюжета нет, все развивается постепенно, задачи перед игроком ставятся понятные: пойти в убежище и связаться с генералом, получить задачу сбить корабль пришельцев, спасти телку, убить военачальника пришельцев на автостраде, спасти телок из улья пришельцев. Никаких лишних слов и писанины, все яснее ясного.
Игры это все-таки форма отдыха и DNF с этой задачей вполне справляется, а вот Deus Ex не только не способствует отдыху и расслаблению, а наоборот утомляет и без того замученного жизнь игрока.
Счет 7:5. 
Что это?! Дюк что-то достал из кармана… Смотрите, он без труда разрывает механический захват Дженсена!! Ага, Дюк принял стероиды-стимуляторы! Он наносит Дженсену серию стремительных ударов и тот оказывается загнанным в угол.
«Телепортнись в ад нах!» ©

Вся прелесть DNF в замкнутых пространствах и цветовой гамме уровней. В первом же уровне (на футбольном поле) мы сражаемся с полу-боссом во время дождя. Сие погодное условие сделано просто отлично, вода заливает глаза, размывая изображение, лужи хлюпают под ногами, даже тело монстра и Дюка визуально выглядит мокрым! В Deus Ex вообще нет никаких погодных условий, как класса. Удивительно, что за всю игру там нет даже солнца.
Цветовая гамма DNF приятно удивляет глаз игрока: сперва дождливый стадион Лос-Анджелеса, затем солнечный день в Лас-Вегасе, непроглядная темнота улья пришельцев, притушенный свет бара «Сиськи-Сити», где туманом висит табачный дым, а далее палящее солнце пустыни Мохаве и сумерки на дамбе Гувера. Потрясающий контраст!
Все 30 часов в Deus Ex освещение не меняется ни разу! В любой локации в помещении, на улицах городов, на заснеженной северной станции, на промышленных складах и военной базе освещение почти не меняется! Удивительно, что даже в вентиляционных шахтах и канализации светло точно так же, как на улице. Цветовая гамма всей игры лежит в каком-то сером цвете, что неумолимо вызывает меланхолию, а в последствии способна появиться дикая депрессия. Полный провал!
Счет 8:5. 
Дженсен находится в полуобморочном состоянии, Дюк хватает его за волосы и лупит кулаком по лицу. Ультрамодные очки Адама вошли в глазницы…
«Я Дюк, и круче меня нет!». ©

Масштаб городов я уже сравнивал, теперь неплохо было бы посмотреть на внутреннее устройство.
Удивительно, что в Deus Ex квартиры выглядят так, будто в них никто не живет. Окон нет вообще, размеры жилья напоминаю советские коммуналки или общежития, разве что туалеты имеются, а не общие на этажах. Так же настораживает тот факт, что в игре нет ни одного зеркала, в котором мог бы отразиться ГГ, точнее сказать есть одно зеркало в квартире самого Адама, но даже оно оказывается разбитым.
Как же с этим обстоят дела в DNF? Все помещения выглядят очень правдоподобно, в каждом сортире висит пресловутое зеркало, казино выглядит как нормальное Лас-Вегасное казино (правда только в кино видел…), кухня в закусочной Дюк-Бургер весьма смахивает на кухню в Макдоналдсе: на полочках стоят банки с приправами, соусами и консервами, пивные кружки, сковородки висят на крючках, посудомойка в углу и т.д. и т.п. Кухни в Deus Ex оказываются почему то совмещенными с жилой комнатой (правда отгороженные барной стойкой), и кроме холодильника и пары стаканов на столе там нет больше ничего. Удивительно то, что все квартиры абсолютно одинаковы! Есть небольшие отличия в планировке только между детройтскими и гонконгскими квартирами, а если рассматривать жилплощадь одного города, то она вся идентична (причем в разных домах), особняком стоит только квартира самого Адама.
Вывод делается опять же неутешительный: по уровню реализма увиденное в DNF на целый порядок возвышается над тем, что мы видим в Deus Ex.
Счет 9:5. 
Дюк выбрасывает Дженсена в центр ринга и продолжает избиение ногами!
«Окажешься в аду, скажи, что ты от Дюка!» ©

Игровая механика DNF представляет собой улучшенную и дополненную механику оригинальной игры. Разработчики остались верны своим принципам и не стали изобретать велосипед, благодаря чему DNF выглядит довольно таки старомодно. Является ли это минусом? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратим взор на соперника.
Разработчики Deus Ex погнались за тремя зайцами сразу: шутер, стелс, РПГ. Все это, конечно, хорошо, но предлагаю сравнить.

Шутер

Почему бы не сравнить элементы шутера в Deus Ex хотя бы с DNF?
Что мы видим в этих играх во время перестрелок? В DNF это классический шутер, именно такой, каким это жанр был создан изначально, именно тот, который все полюбили. Огромные количества врагов, самосвалы стреляных гильз, расчлененка врагов на составляющие, бешеная динамика под зажигательную музыку.
А Deus Ex? Единственная примочка, которую мы наблюдаем с первой же миссии – возможность прятаться за укрытия, которая вызывает острый приступ негатива от увиденного плагиата. Ведь это мы уже видели в том же Kane&Lynch.

Kane&Lynch


Deus Ex
Никакой динамики нет и в помине, Адам Дженсен во время перестрелок продолжает двигаться так же лениво, как будто идет по пустому коридору. При выстреле в солдатика из гранатомета он просто отлетает в сторону, а ведь на нем нет даже обыкновенного бронежилета, не говоря уж об суперсовременных экзо скелетах, которые могли бы предохранить его бренное тело от воздействия взрыва. То есть при прямом попадании тело остается целым! А кровь? Делаем из несчастного сито при помощи пулемета, но что это? Нет ни единой капли крови! И таких примеров масса: стреляных гильз нет, пустых магазинов тоже нет, отверстия от пуль в стенах сделаны исключительно для галочки (а ведь DNF по всем критериям выглядит лучше!).

Отдельно хочется отметить рукопашные схватки.

В DNF есть добивание некоторых рядовых противников (кабанов, ящеров), их всего два – удар рукой или удар ногой. Добивание осуществляется не так уж и часто, основные массы врагов уничтожаются взрывчаткой и огнестрельным оружием, поэтому отсутствие разнообразия в глаза особо не бросается. Сделано оно как приятный бонус.
А вот в Deus Ex рукопашная является по сути своей основным способом изничтожения противников. Как же оно реализовано? Во время драки камера принимает вид от третьего лица и мы видим весь спарринг со стороны. Первое впечатление – здорово! Особенно когда приходится угомонить двоих противников за раз. Но стоило мне бросить взгляд на полку с играми, как мне на глаза попался Турок. Вот где я все это уже видел!

Турок 

Deus Ex
Очередной плагиат… плюс к тому приемчики Адама не изменяются от класса врагов, хоть против бродяги в майке и трусах, хоть против солдата в мотоброне, он использует одни и те же.
Помимо рядовых, так сказать, противников существую еще и боссы. Если в DNF они выглядят крайне внушительно и интересно, убиваются исключительно ракетами (или турелями), то в Deus Ex это просты люди (с имплантами, конечно) в которых можно в упор садить из дробовика или пулемета, а им хоть бы хны (особенно на высокой сложности). Выглядит это как-то странно. Единственный босс, который хоть как-то порадовал – последний (суперкомпьютер с китаяночкой внутри). Еще неплохо смотрелся бой с Джароном Намиром (командиром Белл-Тауэр), повторяю, неплохо и не более того. В DNF же схватки с любым боссом интересны и волнующи, а вот Deus Ex преподносит нам схватку с боссом как с надоедливой мухой, которую хочется поскорее убить, чтобы посмотреть что будет дальше. Да и декорации в DNF на боссах сделаны интереснее и разнообразнее.
Кстати говоря, в DNF мы воюем с противниками на земле, в воздухе и под водой. А в Deus Ex вода встречается дважды за игру, причем в бестолковой загадке, где по ней (воде) пропущено электричество, а нам надо найти рычаг, чтобы его отключить и пройти дальше (впрочем, можно вообще обойти).

Стелс
С чем бы сравнить здесь? Почему-то на ум сразу приходит Splinter Cell.
Самое смешное, что Deus Ex смело можно сравнивать с первой часть Splinter Cell. Удивляет, что даже при таком сравнении Deus Ex проигрывает. В нем весь «стелс» выглядит по принципу: встал за угол и меня не видно. Механика совершенно бестолковая, выдранная из такого же бестолкового Metal Gear Solid. В Splinter Cell освещение в бесшумном прохождении играет просто огромную роль, а в нашем случае (я уже говорил) Deus Ex на всем своем протяжении проходит при одинаковом освещении, такое ощущение, что слово «тень» разработчикам было незнакомо вообще. (кстати, в Deus Ex плюс ко всему нет теней от персонажей, а вот DNF может похвастаться тенями, причем разными в зависимости от освещения).
Противники в Deus Ex просто откровенно слепые (притом все поголовно кроме боссов), если, конечно, не бегать у них прямо перед носом. Впечатление такое, что угол обзора у них равен 45 градусам.
Еще интересно, что в Deus Ex почему-то нельзя захватить противника и допросить его (что было реализовано уже в первом Splinter Cell). Разработчики умудрились схалтурить даже в такой мелочи, им не хватило ума скопировать то, чтобы придумано за 10 лет до них. А ведь игра от этого бы только приобрела, ведь согласитесь, что странно смотреть на Адама, который роется в карманах вырубленных им людей (или трупов) в надежде найти записную книжку с кодами…

РПГ

С чем бы сравнить здесь? Почему бы не с Fallout? Пусть даже с третьим.
По уровню квестового содержания игры проходят одной и той же статье. Побочные кветы в Deus Ex сделаны очень неплохо и интересно, ничем не уступают тому же Fallout и это жирный плюс игры. А вот прокачка персонажа сделана мягко говоря убого. И главное не совсем логично. Например: прокачка взлома замков. Почему-то нужно прокачать последовательно взлом 2-го, 3-го, 4-го и 5-го уровней, как-то не логично. Если человек полный профан во взломе, то за два дня ему не стать профи, а в нашем случае это ему удается с легкостью. Понимаю, что импланты и все такое, но почему тогда нельзя было загрузить в мозг Адама сразу навыки по взлому замков 5-го уровня (а-ля матрица)? Если в том же Fallout низкий уровень взлома влияет лишь на шансы взломать замок, то в Deus Ex без прокачки категорически нельзя открыть замок 5-го уровня. Логика разработчиков в данном случае мне непонятна.
С количеством батареек энергии если все еще более или менее понятно, то с увеличением инвентаря точно такая же беда, как и со взломом. И с улучшениями ног, и с дыхательной системой. Проще было тогда вообще убрать накопление опыта, а ограничиться покупкой или нахождением очков праксис (расходуются на прокачку персонажа) во время прохождения.
Что же мы получаем в итоге? DNF – шутер. И со своей задачей он справляется на все 100%, там есть все, что присущее шутеру и нет никакой лишней воды.
Deus Ex же получился скучной, долгоиграющей поделкой с совершенно определенным жанром «недошутер, недостелс, недоРПГ».

Дюк поднимает Дженсена с пола, но ноги Адама подкашиваются и он падает на колени. 
«А теперь фаталити!» ©
Дюк наносит страшный апперкот, голова Дженсена взлетает над рингом и приземляется где-то на зрительских трибунах.
Счет 10:5. Адам Дженсен повержен, наш чемпион Дююююк Нююююкем!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий