Все мы знаем таких ребят как BioWare, создавших множество достаточно качественных RPG, и Mass Effect в их числе. Но не будем о всех играх, сегодня речь идет только о Mass Effect.
Предыстория
Итак, 22 век, люди решили исследовать Марс, планету, не дающую им покоя уже сотни 2 лет. И тут, раскапывая очередной «храм» ( или что там на Марсе нашли), люди обнаружили следы древнейшей инопланетной расы и часть их технологий. Затем , все это изучив, люди создали специальные устройства и с помощью хотели начать изучать космос. Разумеется, со временем всё наладили, управляться с гиперпрыжками научились и ринулись активно осваивать отдалённые участки галактики, и воевать со всеми встречными, чтобы показать «кто тут папа». Но потом становится понятно что Галактика является целым государством, в котором заправляет Галактический Совет Цитадели, в котором сидят представители 3-ех господствующих рас, но и расы не входящие в Совет имеют по одному посольству( кроме некоторых). И люди понимают «кто тут папа» и решают тоже войти в данное гос-во, но по закону жанра, людям не очень-то и доверяют, даже, можно сказать, недолюбливают.Что делаем сначала
Создавая своего персонажа, мы вольны выбирать класс и биографию персонажа – я нахожу это довольно интересным (такого вы не встретите ни в Dead Island, ни в Space Pirates). На сюжет данная манипуляция никак не влияет, но она дает хоть какое-нибудь разнообразие в диалогах, а так же влияет на характер нашего персонажа: допустим, у главного героя в раннем детстве погибли родители, вырос он на улице и повидал насилия и жестокости более чем достаточно к тому моменту, когда его подобрали войска Альянса и приняли в свои ряды – эгоистичный, жестокий человек получается (яркий тому пример - Нико Белик изGrand Theft Auto 4). Другое дело, если мама с папой живы и в добром здравии, а в солдаты наш герой пошёл, чтобы «как папа» быть – совершенно иная ситуация, честь и доблесть так и прёт.Классов здесь аж шесть штук (почти в два раза больше, чем в Diablo III), что толкает на раздумье: какой же класс выбрать? Можно, конечно же, выбрать класс солдата, который очень хорошо орудует со стрелковым оружием, причем всем. А можно так же выбрать класс адепта , который обладает «типо джедайскими» способностями, но тогда пропадает возможность пользоваться всеми видами оружия ( они, конечно же останутся в арсенале, но стрелять из них равносильно самоубийству, т.к. адски тяжело и неудобно, оружие теряет точность, наносит меньший урон и т.д. ( но нашему «джедаю» с его «джедайскими» способностями из оружия хватит и песта, он и так сильный). А что до остальных классов, то они являются чем-то средним между адептом и солдатом ( и зачем они тогда нужны?), но с некоторыми хоть и не большими, но особенностями. Но всех расписывать очень долго.
С чего все началось
В начале, сюжет так же как и в предыстории больше напоминает штамповку. Те же СПЕКТРЫ, которые находятся на службе Совета Цитадели и следят за безопасностью в галактике ( прямо как орден джедаев) и коим всё вроде дозволено. Вот и один из СПЕКТРОВ, Сарен, видимо, пользуясь положением, решил напасть на колонию людей Иден Прайм, где имеется очередной протеанский артефакт, прям тот же, который люди нашли, позже станет ясно, что не только люди вышли в космос благодаря артефакту. Но никто не знает, что именно Сарен несет ответственность за нападение на колонию, но мы как раз это докажем и даже картинку нарисуем, доблесть свою покажем и в СПЕКТРЫ попадем. А там и вся галактика в распоряжении, и корабль свой. А что будет дальше? Так поиграйте и узнайте, я ведь вам не сценарий, а обзор пишу.Мнение об игре
Все тут хорошо, сюжетец вполне интересный. Это вам, конечно, не Mafia: The City of Lost Haven, или Assassin’s Creed 3. Но сюжет даже немного интригует( совсем чуть-чуть). Правда, основная компания неприлично коротка, ну и квесты как-то скучноваты и однообразны. Огромный игровой мир он конечно, есть, но он не наполнен, он пуст!!!!! Из десяти планет там можно высадиться только на одну (такое ощущение, что даже в Dead Space есть больше мест, где можно разгуляться). Вот можно привести алгоритм прохождения одного из необязательных квестов: кто-то на станции Цитадель рыдает или бьется головой об стену, мы спрашиваем: что случилось, и нам отвечают: на такой-то планете пропала экспедиция, найдите её. Вот мы её ищем, ищем. Нашли эту планету. Походили, по отбивались от зомби или каких-нибудь гуманоидов, нашли лагерь и мертвую экспедицию, нашли какую-то запись и всё!!!! Больше на этой планете делать нечего, пусто!!!!!! Ну, может, найдутся какие-то обломки – и всё. Мир игры пуст, искусственная жизнь кипит только в тех местах, куда нам предстоит вернуться или где все квесты сосредоточены на ограниченном пространстве. Но зато, есть транспортник . И почти на каждой планете мы на нем и приземляемся и едем куда душе угодно. В основных заданиях это интересно, а в побочных не очень. Ещё мне понравилось то, что в этой игре присутствуют сюжетные решения, порой очень важные, которые может и не скажутся на сюжете Mass Effect 2, но скажутся на сюжете и концовке Mass Effect 3 ( которая должна выйти в Марте 2012 года, совсем скоро).Что до визуального оформления, то тут всё прекрасно - на уровне Resident Evil 5и Fallout: New Vegas. Картинка выдается очень даже неплохая, спецэффекты тоже хороши, графика не вызывает нареканий. Что до перестрелок, то они тоже потрясающие, тут и использование укрытий и враги сложные, часто приходится разрабатывать тактику, чтобы в разгар битвы не прибил какой-нибудь кроган или другой гуманоид, ведь это вам не спинномозговой Call of Duty Modern Warfare 2, тут нужна тактика. Ну а простенькая ролевая система (двенадцать параметров типа «умение стрелять из пистолета» и великое множество ненужных ступеней развития в каждом) и оформление диалогов в подробном описании не нуждаются: уровни получать и очки талантов раскидывать умеют все. Что до бесед, то здесь те же ключевые фразы, которые приводятся во время выбора варианта ответа вместо полной версии высказывания, далеко не всегда отражают суть фразы, за которую отвечают. Порой не хватает и целой ключевой фразы – выберешь, а на деле протагонист выдаст нечто совершенно отстранённое. Интересно то, что в зависимости от выбранных фраз начисляются очки героя или отступника и принимаются сюжетные решения. В моем прохождении Совет спасен, людям стали доверять, и четвертое место в совете занял капитан Андерсен (в игре узнаете, кто это), но возможен другой расклад и от этого так же зависит исход Mass Effect 3.
Комментариев нет:
Отправить комментарий