Война… Война никогда не меняется. Даже спустя многие десятилетия после конфликта между США и Китаем, закончившимся обменом ядерными боеголовками, эта фраза сохранила свой смысл. Война в Mass Effect, по своей сути, мало отличается от войны, которая ведётся в Warhammer 40000: Space Marine, God of War 3, или Max Payne - суть остаётся одной и той же...
Несмотря на потихоньку пробивающуюся сквозь обожженную радиацией и взрывами землю растительность и, казалось бы, восстановленный силами Новой Калифорнийской Республики порядок, на территории бывших Соединенных Штатов неспокойно. Позиции НКР потихоньку слабеют благодаря действиям новой силы – Легиона Цезаря, могучей армии, придерживающейся мнения, что общество вновь стало на путь разложения и желающей исправить это самым жестким и бескомпромиссным способом.
Проблемы появились и в самом сердце пустоши Мохаве, Нью-Вегасе: оказалось, что у негласного хозяина города появился некий план, но какой – загадка. Доподлинно лишь известно, что робот-ковбой поручил Курьеру (именно так, с большой буквы) местной почтовой службы «Мохвае-экспресс» доставить таинственную платиновую фишку в казино Хауса «Лаки 38», которое было закрыто многие годы. Казалось бы, что может пойти не так в самом обыденном поручении? Что могло пойти настолько не так, что путешествие Курьера закончилось двумя пулевыми ранениями в голову и погребением заживо? Наверное, Вы думаете, что ему «просто досталось 18 карат невезения? Нет, игра была нечестной с самого начала».
Глобальных целей перед игроком не ставится – Курьер волен идти на все четыре стороны с самого начала игры: исследовать мир, заниматься выполнением сотен и даже тысяч дополнительных заданий, которые не ограничиваются зачисткой бесчисленных пещер/магазинов от рейдеров/дикого зверья.
Большинство внутриигровых квестов имеют несколько вариантов разрешения: в отличие от третьей части, «социальные» навыки играют весьма солидную роль, позволяя не только увеличивать награду за выполнение заданий, но и избегать/провоцировать схватки и получать помощь от неигровых персонажей, что не может не радовать. Ну и, разумеется, для любителей пострелять всегда будет предложен силовой метод разрешения проблем – из-за специфики игровой механики (всё-таки Action/RPG) интенсивность схваток будет превосходить аналогичную из, например, Fallout 2.
Если говорить об основной сюжетной линии, то здесь сценаристы заслуживают множество похвал в свой адрес. Никаких дежурных злодеев из Mafia 2, никакой идеи о спасении мира, как в Killzone 2 или Метро 2033 – всё довольно прагматично и приземлено: первоначально Курьером движет желание узнать, кто и за что наградил его/её двумя дырами в черепушке и, при желании, отомстить. Ну а потом настанет пора поучаствовать в борьбе за власть над Новым Вегасом и пустошью Мохаве. Группировки, вовлеченные в эту борьбу, имеют довольно сложные мотивы – каждый выберет ту, которой больше симпатизирует: тут и приверженцы дисциплины, ненавидящие порочное общество, разврат и, как следствие, слабость, и типичные американские вояки-миротворцы – добродушные, немного глуповатые и готовые отдать жизнь за демократию, и обычные бандосы с наёмниками, и затворники, и, разумеется остатки (именно остатки, а не великие воинства из третьей части) Братства Стали и Анклава. Всё в соответствии с каноничными первой и второй частями. Как уже понятно, сюжет подразумевает немалую вариативность: почти каждое из совершенных игроком действий будет иметь своё отражение в концовке игры – на сегодняшний день такое довольно редко.
Ну и самое, наверное, главное, что волнует сердца поклонников первой и второй части – в мире New Vegas’а хочется… просто пожить. Здесь надолго можно зависнуть в казино, снять проститутку, обшарить карманы каждого из посетителей местного бара, купить выпивки и еды и лечь спать. Любители путешествовать в компании будут приятно удивлены – местные компаньоны не будут тупыми бессловесными болванчиками из третьей части: каждый из них, прежде всего, личность. Здесь и добрая бабуля-супермутант, которая желает отшлепать рейдеров и научить их хорошим манерам, и мексиканец-гуль, жалующийся на свой возраст, и дочка Кэссиди из Fallout 2 по имени Роза Шарона (с соответствующим характером и страстью к выпивке), и писарь Братства Стали, желающая больше всего на свете получить в подарок платье – каждый компаньон время от времени будет делится с Курьером своими мыслями и просить помочь ему в каком-нибудь личном деле. Товарищи обязательно будут упомянуты в концовке игры, в конце-концов, с кем дружить – это тоже выбор. Диалоги заслуживают похвал: здесь и черный юмор, и подколки, и отсылки к первой и второй частям игры.
Почти каждого персонажа можно расспросить о его мнении о городах, местах и событиях Пустоши. В такой мир веришь, начинаешь считать себя его частью – а это ли не главное для ролевых игр?
Желающие усложнить себе жизнь могут опробовать режим «Хардкор», в котором персонажу требуется еда, вода и сон (по сути, добавляется элемент выживания). Подверглась перебалансировке и броня – теперь убить обладателя силовой брони из десятимиллиметрового пистолета стало очень, очень проблематично. Вернулась система репутации и фракции – в каждом посещенном Курьером населенном пункте жители будут складывать своё мнение о нём исходя из совершенных им действий. Разозлив, например, Легион или НКР, можно неприятно удивиться, наткнувшись на их патруль на Пустошах. Стоит отметить, что канул в лету свойственная творениям Bethesda автоподстройка мира под уровень игрока. Начинающие Курьеры могут очень сильно расстроится, когда наткнутся на Когтей Смерти, которые представляют угрозу даже для высокоуровнего персонажа со спутником. Такие изменения существенно преобразили игру: несмотря на внешние сходства, New Vegas и Fallout 3 довольно разные игры: очевидно, что это можно сказать как про сюжет и атмосферу, так и про игровую механику. Играть в New Vegas следует исключительно на максимальной сложности со включенным режимом «Хардкор» - ощущения будут незабываемые, уж поверьте.
Несмотря на потихоньку пробивающуюся сквозь обожженную радиацией и взрывами землю растительность и, казалось бы, восстановленный силами Новой Калифорнийской Республики порядок, на территории бывших Соединенных Штатов неспокойно. Позиции НКР потихоньку слабеют благодаря действиям новой силы – Легиона Цезаря, могучей армии, придерживающейся мнения, что общество вновь стало на путь разложения и желающей исправить это самым жестким и бескомпромиссным способом.
Проблемы появились и в самом сердце пустоши Мохаве, Нью-Вегасе: оказалось, что у негласного хозяина города появился некий план, но какой – загадка. Доподлинно лишь известно, что робот-ковбой поручил Курьеру (именно так, с большой буквы) местной почтовой службы «Мохвае-экспресс» доставить таинственную платиновую фишку в казино Хауса «Лаки 38», которое было закрыто многие годы. Казалось бы, что может пойти не так в самом обыденном поручении? Что могло пойти настолько не так, что путешествие Курьера закончилось двумя пулевыми ранениями в голову и погребением заживо? Наверное, Вы думаете, что ему «просто досталось 18 карат невезения? Нет, игра была нечестной с самого начала».
Пара слов о сюжете
Игра начинается с того, что Курьер (игрок) приходит в себя в незнакомом маленьком городишке, после чего добродушный усатый доктор задаёт несколько вопросов и подвергает Курьера ряду простеньких тестов. Так в Fallout: New Vegas происходит создание персонажа – на этот раз игроку предлагается персонаж, знающий, что из себя представляют Пустоши и не являющийся очередным Выходцем из Убежища X.Глобальных целей перед игроком не ставится – Курьер волен идти на все четыре стороны с самого начала игры: исследовать мир, заниматься выполнением сотен и даже тысяч дополнительных заданий, которые не ограничиваются зачисткой бесчисленных пещер/магазинов от рейдеров/дикого зверья.
Большинство внутриигровых квестов имеют несколько вариантов разрешения: в отличие от третьей части, «социальные» навыки играют весьма солидную роль, позволяя не только увеличивать награду за выполнение заданий, но и избегать/провоцировать схватки и получать помощь от неигровых персонажей, что не может не радовать. Ну и, разумеется, для любителей пострелять всегда будет предложен силовой метод разрешения проблем – из-за специфики игровой механики (всё-таки Action/RPG) интенсивность схваток будет превосходить аналогичную из, например, Fallout 2.
Если говорить об основной сюжетной линии, то здесь сценаристы заслуживают множество похвал в свой адрес. Никаких дежурных злодеев из Mafia 2, никакой идеи о спасении мира, как в Killzone 2 или Метро 2033 – всё довольно прагматично и приземлено: первоначально Курьером движет желание узнать, кто и за что наградил его/её двумя дырами в черепушке и, при желании, отомстить. Ну а потом настанет пора поучаствовать в борьбе за власть над Новым Вегасом и пустошью Мохаве. Группировки, вовлеченные в эту борьбу, имеют довольно сложные мотивы – каждый выберет ту, которой больше симпатизирует: тут и приверженцы дисциплины, ненавидящие порочное общество, разврат и, как следствие, слабость, и типичные американские вояки-миротворцы – добродушные, немного глуповатые и готовые отдать жизнь за демократию, и обычные бандосы с наёмниками, и затворники, и, разумеется остатки (именно остатки, а не великие воинства из третьей части) Братства Стали и Анклава. Всё в соответствии с каноничными первой и второй частями. Как уже понятно, сюжет подразумевает немалую вариативность: почти каждое из совершенных игроком действий будет иметь своё отражение в концовке игры – на сегодняшний день такое довольно редко.
Ну и самое, наверное, главное, что волнует сердца поклонников первой и второй части – в мире New Vegas’а хочется… просто пожить. Здесь надолго можно зависнуть в казино, снять проститутку, обшарить карманы каждого из посетителей местного бара, купить выпивки и еды и лечь спать. Любители путешествовать в компании будут приятно удивлены – местные компаньоны не будут тупыми бессловесными болванчиками из третьей части: каждый из них, прежде всего, личность. Здесь и добрая бабуля-супермутант, которая желает отшлепать рейдеров и научить их хорошим манерам, и мексиканец-гуль, жалующийся на свой возраст, и дочка Кэссиди из Fallout 2 по имени Роза Шарона (с соответствующим характером и страстью к выпивке), и писарь Братства Стали, желающая больше всего на свете получить в подарок платье – каждый компаньон время от времени будет делится с Курьером своими мыслями и просить помочь ему в каком-нибудь личном деле. Товарищи обязательно будут упомянуты в концовке игры, в конце-концов, с кем дружить – это тоже выбор. Диалоги заслуживают похвал: здесь и черный юмор, и подколки, и отсылки к первой и второй частям игры.
Почти каждого персонажа можно расспросить о его мнении о городах, местах и событиях Пустоши. В такой мир веришь, начинаешь считать себя его частью – а это ли не главное для ролевых игр?
Fallout 3? В моём New Vegas?
Если говорить о технической реализации, то New Vegas очень походит на свою старшую сестру – Fallout 3. Кое-где похорошела анимация, текстуры стали почетче (как в Assassin’s Creed 3), зеленоватый цветовой фильтр из третьей части убран – в принципе, и всё. Изменения, однако, коснулись игровой механики – речь идёт не только о появлении новых и перебалансировки старых умений и навыков. Теперь практически любое оружие можно модифицировать, установив на него дополнительные модули типа оптического прицела, расширенного магазина или глушителя (обзавидуйтесь, любители Duke Nukem Forever и Killzone 3). Появились разные типы патронов, каждый из которых подходит для своей цели: экспансивные хорошо работают против небронированных врагов, бронебойные позволят нанести существенный вред даже владельцу силового экзоскелета, разрывные же превратят врага в кучу ошметков – и так далее. Кроме того, патроны теперь разрешается собирать самостоятельно и переделывать обычные патроны в «специальные», о которых речь шла выше.Желающие усложнить себе жизнь могут опробовать режим «Хардкор», в котором персонажу требуется еда, вода и сон (по сути, добавляется элемент выживания). Подверглась перебалансировке и броня – теперь убить обладателя силовой брони из десятимиллиметрового пистолета стало очень, очень проблематично. Вернулась система репутации и фракции – в каждом посещенном Курьером населенном пункте жители будут складывать своё мнение о нём исходя из совершенных им действий. Разозлив, например, Легион или НКР, можно неприятно удивиться, наткнувшись на их патруль на Пустошах. Стоит отметить, что канул в лету свойственная творениям Bethesda автоподстройка мира под уровень игрока. Начинающие Курьеры могут очень сильно расстроится, когда наткнутся на Когтей Смерти, которые представляют угрозу даже для высокоуровнего персонажа со спутником. Такие изменения существенно преобразили игру: несмотря на внешние сходства, New Vegas и Fallout 3 довольно разные игры: очевидно, что это можно сказать как про сюжет и атмосферу, так и про игровую механику. Играть в New Vegas следует исключительно на максимальной сложности со включенным режимом «Хардкор» - ощущения будут незабываемые, уж поверьте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий