Год выпуска: 2011
Разработчик: Valve Corporation
Жанр: Головоломка / Экшн
Платформа: PC, PS3, Xbox 360
Поэтому когда в моих руках неожиданно появился Portal 2, я, словно титулованный игровой критик, решил немедленно воспользоваться случаем и попробовать нашумевший продукт на свой требовательный вкус.
В первую часть я не играл, но быстро смекнул, что это и не обязательно, поскольку перед нами классическая головоломка, а не многотомная сага а-ляMetal Gear. Поэтому твердой рукой я нажал кнопку «Power» и установил диск вприставку.
Однако, вспомнив, что разработчиком гамы является Valve Corporation, давнишняя и уважаемая контора, подарившая всему миру Half-Life, я мысленно произнёс «У-сааааа…» и продолжил покорение темных закоулков моего подсознания.
Как я предполагал, так и случилось - стоило пересилить себя и не отпускать геймпад буквально 30-40 минут, как смысл происходящего на экране начал обретать сюжетную линию, а игровой процесс наполнился интересными головоломками, способными повысить айкью даже любителя огненной воды и белого пороха.
Как они чарующе хороши, пока не разберешься в игровой механике однотипных лабораторных камер. Чтобы не дать заскучать игроку, Valve проявила неслыханную изворотливость, внедряя новые и новые элементы головоломного трэша. Наигрались с кубиками - получите лазеры!
Надоели лазеры? Получите автономные пулеметные турели! И турели наскучили? А как вам прыгающий и ускоряющий гель в виде жидкой и липкой субстанции?! Идеально!
Симбиоз загадок с каждым уровнем растет в геометрической прогрессии, причем растет одновременно с интересом к игре.
Ну вот, ещё чуть-чуть, ещё последний уровень, последняя загадка и иду ужинать! – думал я три вечера подряд, так и ложась спать голодным.
К шестой главе я понял, почему на конференции GDC 2010 директор Valve Гейб Ньюэлл заявил, что Portal 2 — это лучшая игра за всю историю существования компании.
Ибо не головоломками одними сыт портал. Крышеснос начинается, когда игрок попадает в испытательные камеры середины прошлого века, с присущим тому времени налетом неуловимого ретро.
Удивительная смена локаций и безграничный масштаб происходящего позволяют лишь позавидовать полету творческой мысли и фантазии разработчиков гамы.
Невзрачная поначалу головоломка превращается в пышущую накалом страстей историю, особенно на фоне сразу двух антагонистов – суперкомпьютеров, управляющих системой лабиринтов и ловушек игрового мира.
Ну и отдельный респект разработчикам за финальную сцену. Соорудить полноценную схватку с боссом, вооружив игрока лишь портальной пушкой, это… гениально!!!
А если вы ещё и любитель таких фильмов, как, скажем, трилогия «Куб» - отвал башки обеспечен.
Крутые головоломки, умопомрачительные локации, отличный сюжет, большая длительность прохождения и восхитительный саунд – у игры практически нет недостатков, за исключением одного крошечного… Это одноразовая игра - в неё не имеет смысла играть второй раз, когда все загадки уже решены.
Ну, с головоломками иначе и не бывает, если только вы не страдаете склерозом…
Разработчик: Valve Corporation
Жанр: Головоломка / Экшн
Платформа: PC, PS3, Xbox 360
Небольшое вступление
В современной игровой видеоиндустрии жанр логических игр и головоломок занимает столь тесную и узкую нишу, что даже я, заядлый игроман и забияка не могу вспомнить ничего значимого из жанра, кроме занимательной, но довольно простецкой Echochrome.Поэтому когда в моих руках неожиданно появился Portal 2, я, словно титулованный игровой критик, решил немедленно воспользоваться случаем и попробовать нашумевший продукт на свой требовательный вкус.
В первую часть я не играл, но быстро смекнул, что это и не обязательно, поскольку перед нами классическая головоломка, а не многотомная сага а-ляMetal Gear. Поэтому твердой рукой я нажал кнопку «Power» и установил диск вприставку.
Об игре
Едва начав играть, я сразу понял, почему ниша головоломок так тесна и не востребована. Простые уровни, пустой антураж и полное отсутствие сюжета поначалу вгоняют в тоску. Но фоне современных глянцевых шутеров начало игры в Portal 2 сопровождается унынием и грустью.Однако, вспомнив, что разработчиком гамы является Valve Corporation, давнишняя и уважаемая контора, подарившая всему миру Half-Life, я мысленно произнёс «У-сааааа…» и продолжил покорение темных закоулков моего подсознания.
Как я предполагал, так и случилось - стоило пересилить себя и не отпускать геймпад буквально 30-40 минут, как смысл происходящего на экране начал обретать сюжетную линию, а игровой процесс наполнился интересными головоломками, способными повысить айкью даже любителя огненной воды и белого пороха.
Загадки, загадки, загадки…
Как они чарующе хороши, пока не разберешься в игровой механике однотипных лабораторных камер. Чтобы не дать заскучать игроку, Valve проявила неслыханную изворотливость, внедряя новые и новые элементы головоломного трэша. Наигрались с кубиками - получите лазеры!
Надоели лазеры? Получите автономные пулеметные турели! И турели наскучили? А как вам прыгающий и ускоряющий гель в виде жидкой и липкой субстанции?! Идеально!
Симбиоз загадок с каждым уровнем растет в геометрической прогрессии, причем растет одновременно с интересом к игре.
Ну вот, ещё чуть-чуть, ещё последний уровень, последняя загадка и иду ужинать! – думал я три вечера подряд, так и ложась спать голодным.
К шестой главе я понял, почему на конференции GDC 2010 директор Valve Гейб Ньюэлл заявил, что Portal 2 — это лучшая игра за всю историю существования компании.
Ибо не головоломками одними сыт портал. Крышеснос начинается, когда игрок попадает в испытательные камеры середины прошлого века, с присущим тому времени налетом неуловимого ретро.
Удивительная смена локаций и безграничный масштаб происходящего позволяют лишь позавидовать полету творческой мысли и фантазии разработчиков гамы.
Невзрачная поначалу головоломка превращается в пышущую накалом страстей историю, особенно на фоне сразу двух антагонистов – суперкомпьютеров, управляющих системой лабиринтов и ловушек игрового мира.
Ну и отдельный респект разработчикам за финальную сцену. Соорудить полноценную схватку с боссом, вооружив игрока лишь портальной пушкой, это… гениально!!!
Итог
В итоге мы получаем стопроцентный хит, который придется по вкусу геймерам, любящим, когда игра бросает им вызов. Интеллектуальный вызов!А если вы ещё и любитель таких фильмов, как, скажем, трилогия «Куб» - отвал башки обеспечен.
Крутые головоломки, умопомрачительные локации, отличный сюжет, большая длительность прохождения и восхитительный саунд – у игры практически нет недостатков, за исключением одного крошечного… Это одноразовая игра - в неё не имеет смысла играть второй раз, когда все загадки уже решены.
Ну, с головоломками иначе и не бывает, если только вы не страдаете склерозом…
Комментариев нет:
Отправить комментарий